Четверг, 09.01.2025, 21:47 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Бхаратнатьям - ФорумБхаратнатьям - Форум
Бхаратнатьям
| |
ptica-schastya | Дата: Пятница, 06.02.2009, 14:10 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Вот один из роликов: http://www.youtube.com/watch?v=tyAEpDu354E - танец Шивы источник: http://www.indiandance.ru/Ru/Bharatnatyam.htm Бхаратнатьям Каноны классического индийского танца заданы в фундаментальном труде под названием "Натьяшастра". Этот трактат написан на санскрите ученым по имени Бхарат, и во многом основывается на музыкальных традициях древней Индии. Поскольку и танец, и музыка первоначально составляли неотъемлемую часть храмового ритуала, сюжеты танцевальных композиций по большей части религиозные. Классический танец также тесно связан с легендой о космическом танце Бога Шивы Натараджа. Поэтические описания этого танца являются для танцоров источником вдохновения и образов при создании танца. Многие исполнители классического танца совершают ежегодное паломничество в храмовый город Чидамбарам, чтобы поклониться статуе Бога Натараджа, Короля Танца. Бхаратнатьям - один из семи главных стилей классического индийского танца - зародился на юге Индии. Его своеобразие составляют три главных элемента: Натья, - драматический элемент, находящий выражение в том, что танцор рассказывает истории и изображает разнообразные чувства, пользуясь утонченным языком мимики и жестикуляции; Нритта - абстрактный элемент, выражающийся в том, что для этого стиля характерна сложная, точная и очень ритмичная хореография; этот элемент часто называют техническим, он лишен какого-либо символического значения; Нритья - элемент, объединяющий и танец, и драму с тем чтобы наиболее полно отразить в танце повороты сюжета и настроение музыки. Многие любители индийского танца и почитатели культуры южной Индии, безусловно, слышали о т.н. девадаси ("служительницы бога"), - танцовщицах, которые танцуют в индийских храмах. Эти девушки воспитываются храмовыми жрецами, никогда не выходят замуж и их жизнь полностью посвящена исполнению танцев, прославляющих главное божество того или иного храма. Скульптурные изображения этих грациозных танцовщиц можно увидеть на стенах и воротах храмовых комплексов в Танджоре и Чидамбараме. О них и пойдет речь в дальнейшем. История этого стиля насчитывает около 2000 лет. Этот стиль стал особенно популярным в храмах города Танджавур. Ранее только женщины могли участвовать в представлениях; мужчинам позволялось лишь быть учителями. В настоящее время мужчины достаточно часто участвуют в танцевальных представлениях. Бхаратнатьям, известный как дасьяттам, "представление девадаси", был ранее широко распространен в южной Индии, особенно в Тамилнаду. Этот танец был частью храмового ритуала, в котором участвовали девушки - невесты бога, обученные ритуальным танцам и уходу за статуей бога. Они были хорошо образованны и пользовались уважением в обществе. Девадаси подразделялись на несколько классов, каждый из которых отвечал за определенную службу в храме: раджадаси танцевали перед священной хоругвью, аланкардай - во время собраний общины, девадаси - в храмах, свадаси - во время специальных религиозных церемоний. Им нельзя было выходить замуж. С раннего детства девочки обучались в храме искусству танца и пения. В возрасте 16-ти лет они проходили ритуал символического священного брака и становились супругами бога, после чего посвящали всю свою жизнь служению ему. Они вставали засветло, зажигали священный огонь, пели гимну божеству, украшали, чистили и иногда кормили статую бога, следили за чистотой в помещениях храма и танцевали во время религиозных церемоний. Костюмы Исполнители бхаратнатьям одеты в сари или дхоти. Дхоти оборачивают вокруг ног, оно покрывает тело сзади и перекидывается вперед через правое плечо; конец аккуратно закрепляется на талии с помощью золотого узорчатого пояса. Между обеими ногами помещается кусок гофрированной материи, напоминающий китайский веер, который раскрывается, когда танцор во время танца наклоняется или сгибает ноги. Волосы и дхоти украшают белыми и оранжевыми цветами, а на лоб надевают тику с двумя головными украшениями.
|
|
| |
ptica-schastya | Дата: Пятница, 06.02.2009, 14:10 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Есть несколько известных версий о происхождении названия "бхаратнатьям". Некоторые связывают его с Бхаратом Муни - легендарным учителем танца и учеником Бога Брахмы, который обучался тандава у самого бога Шивы, распространял свое учение по всему миру и написал "Натьяшастру". Исполнители Бхаратнатьям следуют учению, изложенному в "Натьяшастре" и в "Абхиная Дарпан" (книга, написанная Нандикешваром, известным как воплощение бога Шивы). Слово "бхарат" в санскрите складывается из трех слогов: "бха" значит "бхав" (чувства) или актерское мастерство, "ра" значит "рага" (мелодия), "та" значит "тал", или ритм. Т.е. танец, в котором история рассказывается при помощи чувств, мелодии и ритма - это бхаратнатьям. Слово "бхарат" также истолковывается следующим образом: бхарам тарайати ити бхарата "бхараты - избранные члены общества, святые люди, молящиеся богу при помощи музыки и танца". Ученики Лавы и Куша, сына господа Шри Рама, которые поют, танцуют и рассказывают истории, в определенный период также стали называться бхаратами. Очевидно, что стили танца и внутренние аспекты исполнительского искусства во многом определяются исторической ситуацией, особенностями традиции и запросами публики в соответствующий период. Мы не знаем точно, каковы были стандарты и стилевые особенности бхаратнатьям, когда он только возник. Он непрерывно изменялся на протяжении 18-19 вв. Тем не менее, в современном репертуаре сохраняется много его архаических черт в их первозданном виде.
|
|
| |
|
| |